Жидкость гидравлического усилителя меняется каждые три года при ежегодном пробеге в 10 тысяч километров. Если показатель вырастает до 15–20 тысяч километров, процедура проводится чаще. Несвоевременное обслуживание механизма — причина «утяжеления» руля и снижения маневренности при управлении автомобилем.
Диагностика
Для оценки состояния жидкости в бачке гидравлического усилителя рулевого колеса нужно откачать масло, используя шприц и резиновую трубку. Собранного материала должно быть достаточно для оценки вязкости и цвета. Мутный оттенок свидетельствует о необходимости замены.
Как еще понять, что пора менять жидкость:
- Посчитать, сколько километров пробега назад проводилось прошлое обслуживание.
- Вспомнить дату последней замены и выяснить, какой срок эксплуатации «закладывал» производитель.
Снижение управляемости — лишь один из побочных эффектов некачественного старого масла. Еще одна проблема, проявляющаяся как следствие несвоевременного обслуживания, — поломка насоса гидроусилителя, который долгое время перекачивал слишком вязкую жидкость.
Особенности ремонта
Чтобы поменять жидкость без последствий, нужно покупать тот ее тип, который соответствует установленному в автомобиле виду системы гидроусилителя. При доливке масла важно убедиться в его соответствии с уже налитым в бачке. Лучше выполнить ремонт в «GT Service».